
Как попасть в программу. 5 шагов
Шаг 1: планируем двор. Создаем инициативную группу.
Группа организует и проводит общее собрание собственников, и будет контролировать реализацию идеи на всех последующих шагах.
Привлекаем экспертов - проектировщики, специалисты по благоустройству.
Делаем чертеж
Идеи инициативной группы нужно оформить в виде чертежа, на котором отмечены уже существующие объекты благоустройства и новые, которые предполагается создать.
Шаг 2: Проводим общее собрание
Решения общего собрания определят, какие работы будут выполняться. Кроме того, нужно будет выбрать ответственное лицо, которое будет согласовывать итоговый дизайн-проект двора.
🔹 Согласно Жилищному кодексу РФ общее собрание проводится по инициативе собственников.
🔹 Инициативная группа готовит повестку общего собрания, организует его проведение и подведение итогов.
🔹 Собрание при помощи подготовленного инициативной группой чертежа формирует перечень работ.
☝️ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
Если двор общий для нескольких многоквартирных домов, для участия в программе требуется проведение общего собрания в каждом из домов, повестка этих собраний должна быть одинаковой.
Для двора, общего для нескольких домов, необходимо подготовить единый план благоустройства.
Шаг 3: Подаем заявку на благоустройство
Для включения дворовой территории в перечень заявители представляют:
1. Предложение о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды», (заявка).
2. Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащий принятые решения по вопросам:
- об участии в Программе;
- об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории,;
- о формах трудового участия граждан, организаций, заинтересованных лиц;
- о выборе лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений многоквартирного дома;
- о включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, установленного на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, и согласие собственников в последующем содержать за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и текущем ремонте объектов внешнего благоустройства; (протокол общего собрания)
- о софинансировании в размере 5% от стоимости выполнения работ.
фотографии дворовой территории, характеризующие текущее состояние уровня благоустройства;
3. Копия протокола общего собрания собственников о создании совета многоквартирного дома.
4. Копия протокола общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом;
5. план благоустройства дворовой территории;
6. иные документы, позволяющие оценить физическое состояние и (или) результат предлагаемых к благоустройству работ.
Документы, указанные в подпунктах 5 и 6 представляются по усмотрению заявителей.
☝️Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, решение об участии в программе считается принятым, в том случае, если ЗА участие проголосовало не менее 2/3 (67%) собственников помещений в многоквартирном доме.
Когда и куда направить заявку?
Прием предложений от заинтересованных лиц будет проводиться в Администрации Бердянского городского округа.
Шаг 4: Согласуем дизайн проект
Администрация Бердянского городского округа представляет на согласование жителям, а точнее, уполномоченным лицам, выбранным на общем собрании собственников, дизайн-проекты благоустройства придомовых территорий, созданные с учетом разработанных жителями планов.
Итоговый вариант дизайн-проекта должен составляться с учетом прав третьих лиц и прохождения по земельному участку инженерных коммуникаций.
☝️Если собственниками не будет исполнены указанные условия, то дизайн-проект не будет утвержден и реализован.
Шаг 5: Обустраиваем дом
Самый ответственный момент! Во дворе начинаются работы
Представитель жителей, выбранный на общем собрании собственников, имеет право промежуточного контроля за качеством выполняемых работ, за соответствием работ утвержденному дизайн-проекту и, в случае обнаружения несоответствий, сообщать об этом письменно в адрес Администрации Бердянского городского округа.
После окончания работ составляется акт сдачи-приемки выполненных работ, который подписывается комиссией с участием уполномоченного лица, определенного на основании решения общего собрания.