Администрация Бердянского городского округа
Городской округ Бердянск Запорожской области

О предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта

Семьям и одиноко проживающим, являющимся гражданами Российской Федерации, при наличии в установленном законодательством порядке регистрации по месту жительства  ибо по месту пребывания в Запорожской области, имеющим среднедушевой доход, размер, которого по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленной в Запорожской области предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.
О предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется на реализацию следующих мероприятий:
1).по поиску работы;
2).по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности
3).по ведению личного подсобного хозяйства;
4).по осуществлению иных мероприятий, направленных
5).на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
 

Гражданин, претендующий на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, обращается с заявлением об оказании государственной  социальной помощи от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты по месту жительства на территории Запорожской области.

Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта обязан:
1). По мероприятию поиск работы:
- встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);


- зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);


- осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;


- пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;


- пройти в период действия социального контракта стажировку с последующим заключением трудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;


- осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течении 12 месяцев со дня окончания срока действия контракта;


- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом и предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств.

2). По мероприятию осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности:
- зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;


- пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций;


- предоставить бизнес-план с ценовыми предложениями по планируемым к приобретению основным средствам;


- до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;

- пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;

- при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности;

- возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными;

- осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств.

3). По мероприятию ведение личного подсобного хозяйства:- встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций до заключения социального контракта;

- до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций;

- пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;

- при необходимости приобрести в период действия социального контракта товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, основные средства, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;

- осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной при ведении личного подсобного хозяйства в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

- возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30-го дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевог использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по не являющимся уважительными причинам;

- вести личное подсобное хозяйство в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;

- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

4). По мероприятию направленному на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации:
- выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;

- с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;

- представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением  бязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
 

За дополнительной информацией, по интересующим вопросам необходимо обращаться в территориальные управления Министерства труда и социальной политики администрации Запорожской области.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике